В октябре 2015 года под рекламным слоганом «Проверен временем, создан заново» предприятием GM Uzbekistan был представлен новый автомобильный бренд — Ravon (с узбекского — «легкий путь, чистая дорога»).
Хэтчбек Ravon R2, принадлежащий европейскому А-классу, является аналогом Chevrolet Spark нынешнего поколения M300 (европейский вариант корейского Daewoo Matiz Creative).
Внешне от оригинальной модели R2 отличается видоизмененными передним бампером и решеткой радиатора.
Кроме того, узбекский автопроизводитель внес изменения и в салон — они затронули центральную консоль и блок управления климатом, селектор переключения передач, приборную панель.
Продажи R2 в России стартовали в середине марта 2016 года.
На российском рынке Ravon R2 стал одним из самых доступных предложений с «автоматом» — машина оснащена этим типом коробки передач по умолчанию.
Двигатель единственный — 1,2-литровый 16-клапанник мощностью 86 л.с.
В самой простой комплектации «Comfort» хэтчбек Ravon R2 предложит галогеновые фары, стальные колесные диски с шинами 155/70R13, бамперы в цвет кузова, задний дворник и задние брызговики.
Салон отличает простенькая отделка из недорогого пластика, практичная тканевая обивка сидений.
По умолчанию автомобиль оборудован тахометром, центральным замком, передними электрическими стеклоподъемниками, CD-проигрывателем с MP3 и USB и двумя динамиками.
Второй ряд сидений складывается по раздельности.
Более дорогая комплектация «Optimum» вполне отвечает своему названию — здесь есть все самое необходимое: регулируемая рулевая колонка, электрозеркала с подогревом, карманы на спинках передних сидений, дистанционный ключ, кондиционер, 4 динамика.
Экстерьер дополняют зеркала в цвет кузова и колесные диски с шинами 155/70R14.
Комплектация Elegant добавит важные внешние отличия (рейлинги, легкосплавные диски) и предложит больше комфорта: управление аудиосистемой на рулевом колесе, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, 6 динамиков.
Двигатель, служащий для Ravon R2, — это произведенный в Узбекистане бензиновый S-TEC II рабочим объемом 1249 «кубиков» и мощностью 86 л.с.
Он имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока, цепной привод газораспределения, два распределительных вала и впускной коллектор переменной длины, систему изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.
Удельная мощность составляет 11,05 кг/л.с.
— что вполне неплохо для «малыша».
В итоге разгон с места до 100 км/ч происходит за 12,4 секунды (напомним, здесь установлен пусть не современный, но надежный гидромеханический 4-ступенчатый «автомат» фирмы Aisin).
Максимальная скорость — 161 км/ч.
Мотор соответствует экологическим нормам Евро-5 и расходует 8,2 л бензина на 100 км в городе и 5,2 л за городом.
Объем топливного бака — 35 литров.
Ходовая часть Ravon R2 типична для современного городского «обитателя» — спереди это независимая подвеска McPherson, сзади полузависимая подвеска (торсионная балка).
Автомобиль оснащен дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и барабанными тормозами сзади.
Габаритные размеры этого автомобиля соответствуют требованиям класса: 3640 x 1597 x 1522 мм (Д x Ш x В).
Колесная база — 2375 мм.
Радиус разворота — 4,55 м.
Автомобиль считается пятиместным, однако на достаточный уровень комфорта сзади могут рассчитывать только двое.
Багажное отделение хэтчбека имеет скромные размеры — всего 170 литров (по стандарту VDA), которые можно увеличить до 568 литров при сложенных задних сидениях.
Входящие в базовую комплектацию опции безопасности — это антиблокировочная система тормозов (ABS), фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира (пассажирская с функцией отключения), крепления детских кресел, трехточечные ремни безопасности, дополнительный стоп-сигнал.
За доплату доступен задний парктроник.
В комплектацию Optimum включены боковые подушки безопасности, в версии Elegant — еще и подушки безопасности-шторки, а задний парктроник входит в стандартное оснащение.
Оригинальная версия хэтчбека Chevrolet Spark третьего поколения (M300) в 2009 году получила четыре звезды Euro NCAP из пяти возможных.
Будучи субкомпактным хэтчбеком, Ravon R2 имеет все преимущества для городской эксплуатации: малые размеры, экономичность, очень удобная для передвижения в медленном потоке автоматическая коробка передач.
В плюсах этого автомобиля и доступная цена.
Силовой агрегат считается вполне надежным.
На передних местах хэтчбека вполне удобно разместятся даже рослые люди.
А вот сзади салон тесноват, кроме того, для Ravon R2 характерна почти вертикальная посадка.
Но эти особенности, которые можно отнести к недостаткам, являются издержками класса.