В октябре 2015 года под рекламным слоганом «Проверен временем, создан заново» предприятием GM Uzbekistan был представлен новый автомобильный бренд — Ravon (с узбекского — «легкий путь, чистая дорога»).
Новая модель Ravon Gentra — это не что иное, как сменивший название седан Daewoo Gentra, который, в свою очередь, представлял собой модернизированный вариант Chevrolet Lacetti для рынков Узбекистана, России и других стран СНГ.
На момент переименования модели все отличия Ravon Gentra от Daewoo Gentra практически сводились к иной эмблеме на радиаторной решетке и крышке багажника, а также рулевом колесе.
Однако презентационная версия, представленная в Москве, демонстрировала небольшие видоизменения, тянущие на рестайлинг: измененный капот и фары, новые передний бампер, задние фонари.
Двигатель остается прежним — 107-сильный 1,5-литровый бензиновый агрегат в комбинации с «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».
В базовое оснащение Ravon Gentra (комплектация Comfort) входят противотуманные фары, электрозеркала с подогревом, ручки дверей и бампер под цвет кузова.
Салон предложит второй ряд сидений, складывающийся в пропорции 60/40, центральный замок и электрические стеклоподъемники всех дверей, тахометр в приборной панели, аудиоподготовку с антенной и 4 динамиками.
Более дорогая версия (Optimum) включает подогрев передних сидений, CD/MP3-проигрыватель, 6 динамиков, разъем AUX.
Максимальная комплектация (Elegant) предусматривает мультифункциональный руль с кнопками управления аудиосистемой, кондиционер с салонным фильтром, задний разделительный подлокотник, руль в кожаной оплетке и с дополнительной регулировкой по вылету.
Кроме того, для Ravon Gentra производитель обещает такие функции, как контроль освещения внутри салона, многофункциональный дисплей.
Ravon Gentra оснащается 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 107 л.
с., который выпускают на ташкентском моторном заводе GM Powertrain Uzbekistan.
Говоря о двигателе подробнее, можно отметить, что он аналогичен двигателю от Cobalt, но имеет иные блоки управления и настройки параметров, катушки зажигания и другие отличия.
Соответственно различается и мощность, правда, совсем незначительно.
В целом 16-клапанный мотор Gentra имеет простую конструкцию, блок цилиндров выполнен из чугуна, головка блока — из алюминия, распредвалы приводятся в движение цепью.
При надлежащем обслуживании двигатель показывает вполне высокую надежность.
Коробки передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая шестиступенчатая.
Автомобиль обладает приемлемой динамикой: максимальная скорость — 180 км/ч (179 км/ч с АКПП), разгон с 0 до 100 км/ч — за 11,9 (13,1) секунды, расход бензина — 7 (7,5) л за городом и 8,5 (9,5) л в городском цикле.
Передняя подвеска Ravon Gentra независимая, McPherson.
Сзади — независимая, многорычажная.
Конструкция подвески модернизирована с учетом эксплуатации на плохих дорогах, увеличен дорожный просвет (он составляет 160 мм).
В целом ходовая часть Gentra отличается сбалансированностью — крепко сбитая, плотная, но не в ущерб комфортности.
В достоинства ее также можно отнести высокую ремонтопригодность и изученность отечественными сервисменами, да и самими владельцами — как-никак накоплен многолетний опыт эксплуатации популярной Chevrolet Lacetti.
Габаритные размеры: 4515 x 1725 x 1445 мм (Д x Ш x В).
Колесная база — 2600 мм.
Максимальная грузоподъемность — 360 кг.
Багажник седана имеет объем 405 литров.
Прилично, но среди соперников по классу бывает и больше.
Говоря о безопасности Ravon Gentra, необходимо отметить следующую особенность: оснащение системами пассивной и активной безопасности у этого седана соответствует уровню 90-х годов.
В базе автомобиль имеет только одну подушку безопасности, крепления детских кресел (Isofix), иммобилайзер и ABS (антиблокировочная система тормозов).
В максимальной комплектации предлагаются две передних подушки безопасности (пассажирская с функцией деактивации).
Система курсовой устойчивости не предусмотрена.
По сравнению с прежним седаном Daewoo Gentra, который в 2015 году вошел в Топ-25 самых продаваемых автомобилей в России, переименованный Ravon Gentra уже не может похвастать низкой стоимостью.
Заявленная стартовая цена в 439 тыс.
рублей впоследствии поднялась на 100 тыс.
и уже не кажется привлекательной, что во многом снижает интерес к этой машине, плюс ко всему стареющей — ведь корни ее фактически уходят в 2002 год.
Внешность уже не выглядит столь привлекательной, интерьер тоже не порадует современными решениями.
В качестве положительных сторон Ravon Gentra можно назвать хорошие ходовые качества, вполне просторный салон.